понедельник, 29 декабря 2008 г.

Что такое семантическое ядро сайта? Список ключевых слов. Как оптимизировать сайт по ключевым словам.

Часто на сайтах, предлагающих раскрутку и оптимизизацию мы встречаем термин "семантическое ядро". Этот термин чисто российский, на западе употребляется словосечетание "список ключевых слов" ("keyword list"). Семантическое ядро - это те ключевые слова, по которым приходят посетители на сайт через поисковые машины.
Как делают специалисты, занимающиеся составление семантического ядра и поисковой оптимизацией: для начала выбирается список ключевых слов, по которым ваш сайт будет находиться в поисковых машинах. Конечно же тематика сайта долна соответствовать набору этих ключевых слов. Затем начинается набор текстов для сайта с содержанием выбранных ключевых слов. Если контент сайта уже готовый, то содержание меняется под ключевые слова. На каждое из выбранных слов создается отдельная страница, где ключевое слово встречается определенное количество раз.
Специалисты, занимающиеся поисковой оптимизацией, убеждают, что подбор ключевых слов и фраз семантического ядра и их оптимизация - одно из важных этапов создания хорошо посещаемого ресурса. Что при помощи такой оптимизации позиции сайта продвигаются ближе к верхней границе результатов поиска. Хотя слышал, что сами поисковые машины не приветствуют такой работы над сайтом. Они за качественный контент, соответствующий запросам пользователей, а не за текст с повторяющимися без конца ключевыми словами.
Статистику запросов тех или иных слов в Яндексе можете посмотреть здесь: http://wordstat.yandex.ru/advq?rpt=ppc&shw=1
Все это хорошо, но, к примеру, но простая страничка "Пиши истатьи и зарабатывай!" http://uspeh.wmsite.ru/pisatel держится в верхней части результатов поисковых запросов про написание статей, хотя никаких особых методов раскрутки специально к ней не применялось. Возможно она случайно получилась оптимизирована под нужный поисковый запрос, например, в ней часто повторяется слово "статьи", "писать" и др. Благодаря тому, что сраничка находится в верхней части результатов поисковых запросов, она собирает хорошее количество рефералов, желающих зарабатывать на бирже контекста.
У меня есть блог "Идеи и способы домашнего доходного бизнеса". Я набрал в поисковике Яндекса такой запрос: "заработок на дому". Что вы думаете выдал мне Яндекс? Помимо сайтов с ненужными мне статьями о том, чего следует опасаться при поиске удаленной работы (я ведь не это искал, вводя поисковый запрос в строке поиска), Яндекс мне выдал абсолютно бесполезный нечитаемый и некрасивый сайт, на главной странице которого красовалась такая надпись: "Бизнес и Работа на дому Лучшие проверенные варианты домашнего бизнеса и работы дома на этом сайте! Вы находитесь на сайте по теме: работа на дому в интернете, домашний бизнес, бизнес в Интернете, работа в Интернете, Интернет заработок и работа дома. Выберите то, что Вам по душе из представленного ниже..." Однако, то, что было представлено ниже не заслуживало должного внимания. Автор просто собирал себе рефералов в сомнительные и малодоходные партнерки или предлагал вкладывать в инвестиционные интернет-фонды, в большинстве своем созданные для заработка лишь самих владельцев фондов. Однако, какой положительный опыт можно взять из данного результата? Владелец сайта хорошо знает про роль ключевых слов в поиске и выложил на главной странице сайта те слова и фразы, которые пользователь может набирать в поисковом запросе, и по которым на его сайт могут прийти посетители. Ведь, например, если ваш сайт называется "идеи домашнего бизнеса" и других фраз, таких как "работа на дому", "заработок на дому" в тексте не встречается, то, судя по вышеизложенному, по поисковым запросам "работа на дому" и "заработок на дому" ваш сайт выдаваться в результатах поиска не будет.
Какие еще сайты я увидел в результатах запроса "заработок на дому"? Еще один, не менее бесполезный сайт, предлагающий купить учебный курс на дисках, который якобы научит создавать сайты с нуля за пару часов. Почему этот сайт поисковая машина выдала в верхних результатах поиска? Потому, что в левой боковой колонке сайта содержалась такая информация:
Почему удалённая работа на дому это очень удобно? Работа в Интернете - это работа без начальников и отчётов! Интернет работа - это работа, на которую не нужно торопится! Заработок в Интернете - это дело, которое под силу человеку! Работа в Интернете - стала выгодной работой в 21 веке! Работа на дому - стала неотъемлемой работой в сети для многих людей! Удалённая работа - это малое вложение в свой будущий бизнес!
Как видим, начало каждой такой фразы - это возможное слово или фраза, которую может набрать пользователь в строке Яндекса, и по которой он найдет ваш сайт.
Берем следующий сайт. Что видим? Тоже малополезный по содержанию сайт, но на главной странице длинная статья с такими подзаголовками: "Работа на дому", "что такое надомная работа", "Заработок в сети интернет", "Удаленная работа в Интернете", "Фриланс: как заработать в Интернете?", "Удаленная работа на дому: доходы", "Дополнительный заработок в Интернете", "Как заработать в Интернете". То есть видим практически тот же набор ключевых слов.
Посмотрев на это безобразие, я взял набор ключевых слов, которые близко подходят к тематике моего сайта "Идеи и способы домашнего доходного бизнеса" и перечислил их под заголовком сайта (можете посмотреть). То же самое планирую сделать и с этим блогом.
Вывод: Как обеспечить себе близко расположенные к началу результатов поиска, позиции сайта? Создайте страницу (страницы) с нужными заголовками, подзаголовками и смысловы текстом, в котором нужные слова будут повторяться нужное количество раз, чтобы поисковик посчитал ваш сайт достаточным ответом на поисковый запрос пользователя. Далее посетитель зайдет уже на нужные разделы вашего сайта. Слышал, что еще нужно лезть в содержимое метатегов, вроде как поисковый робот читает содержимое сайта по метатегам. Типа заголовок включается в одни метатеги, подзаголовок в другие и содержимое метатегов влияет на поисковую оптимизацию, но пока я в этом не очень разбираюсь. Разберетесь, поделитесь опытом:).
Практика создания метатегов: http://brama.ucoz.ru/index/0-30

Предыдущая статья: Партнерская программа Linkfest

Комментариев нет:

Отправить комментарий